Проблемы детей среднего дошкольного возраста

Младший школьный возраст 7 до лет. С готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене. Потребность во внешних впечатлениях; привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности.

С первых дней в школе у ребенка появляются новые потребности: Потребность завоевать уважение товарищей , нарастающая роль общественного мнения. Для познавательной деятельности характерна эмоциональность восприятия.

Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — вызывает у них реакцию. Образность проявляется и в мыслительной деятельности. Задачу учащиеся решают легче, если опираются на конкретные предметы. Младшего школьника волнует в основном то, что связано с учением, школой, учителем.

Школьник безгранично верит учителю, который является для него непререкаемым авторитетом. Поэтому важно, чтобы учитель во всем был примером для детей. Проблемы ребенка младшего школьного возраста связаны со сменой типа отношений с людьми. К маленькому ребенку мать предъявляет сниженные требования, снисходительна к неудачам. Ей важны именно его эмоции и переживания. В социуме к ребенку предъявляются общие требования, равные для всех.

Ребенок больше не получает всецельного внимания взрослого, он должен принимать самостоятельные решения. Ребенок сталкивается с новым типом отношений. Средний школьный возраст лет. Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Часто - снижение успеваемости. Новые побуждения к учению установка на будущее, дальние перспективы еще не появились.

Младший школьник все указания учителя принимает на веру — подросток должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Образы, представления продолжают занимать большое место в мыслительной деятельности подростка. Для подростков, как и для младших школьников, характерна установка на запоминание материала, а не на обдумывание и глубокое осмысливание. Но подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности.

Вместе с самостоятельностью мышления развивается критичность. В области эмоционально-волевой сферы для подростка характерны большая страстность, неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении. Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания.

Идеал подростка — эмоционально окрашенный, переживаемый и внутренне принятый образ, который служит для него образцом, регулятором его поведения и критерием оценки поведения других людей. Действенность идеала определяется силой его эмоций. В качестве идеала часто выступает конкретный человек. На психическое развитие влияние оказывает половое созревание.

Особеенность личности подростка - стремление быть и считаться взрослым. В первую очередь усваиваются более доступные, чувственно-воспринимаемые стороны взрослости: Со взрослыми подросток протестует, обижается, когда его опекают, контролируют, наказывают, требуют беспрекословного послушания, не считаются с его желаниями и интересами. Подросток стремится расширить свои права. Взрослые должны начать относиться к ребенку как к другу.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

Для них характерна потребность в общении с товарищами - не могут жить вне коллектива, мнение товарищей важно. Подростка больше затрагивает общественная оценка. Основой дружбы подростков является общность интересов. Начинают складываться относительно устойчивые и независимые от случайных влияний моральные взгляды, суждения, оценки, убеждения. Но мораль подростка оказывается еще недостаточно стойкой и может меняться под влиянием общественного мнения товарищей.

Этот сайт создан на Jimdo! Зарегистрируйтесь бесплатно на https: Ответы на экзаменационные билеты. ОСНОВЫ Педагогика История психологии ПСИХ. История развития психопомощи детям 2. Семья как источник развития ребенка 3. Семья как источник травматизации ребенка 4. Влияние прародительской семьи на детей 5.

Этапы развития ребенка 6. Теории развития личности ребенка 7. Психосексуальное развитие по Фрейду 8. Развитие детей 2 и 3 года жизни Развитие объектных отношений 13 Депривация в детском возрасте Наркомания и алкоголизм в детском возрасте Сексуальное развитие детей Особенности и проблемы детей дошкольного возраста Особенности и проблемы детей младшего и среднего школьного возраста Особенности и проблемы детей подросткового возраста Влияние компьютеров на жизнь ребенка Школьные проблемы на современном этапе национальное влияние, влияние социальных расслоек.

О компании Защита данных Карта сайта. Jimdo Этот сайт создан на Jimdo!

Карта сайта

20 21 22 23 24 25 26 27 28

См. также